Здравствуйте гость / / Регистрация

Рецензия на книгу Энн Фортье "Джульетта" в еженедельной программе "Книжный Бум".

01.02.2014 20:46

Доброго времени суток, обитатели нашего Креативного сайта!

Я снова приветствую вас в нашей постоянной рубрике «Книжный бум». Сегодняшняя моя рецензия будет посвящена замечательной книге «Джульетта» автора Энн Фортье. Эфир по ней проходил в минувшую субботу, 25 января.

Для начала, кто же такая Энн Фортье? Она выросла в Дании, но в 2002 году переехала жить в США ради работы в кино. Она имеет степень доктора наук, которую получила в Университете Орхус, Дания.  Как со-продюсер писательница получила награду ЭММИ за документальный фильм Fire and Ice: The Winter War of Finland and Russia (Огонь и лед: Зимняя война Финляндии и России). Книга «Джуельтта» стала первой её работой в области литературы. Обычно говорят, первый блин комом, но это точно не про Энн. Книга с первых страниц заинтриговала меня, и я с головой окунулась в таинственный мир старинных итальянских династий. Речь идёт о девушке по имени Джулия Джейкобс, которая выросла вместе со своей сестрой, Дженис, в доме у их тёти Роуз. В отличие от своей сестры, главная героиня безумно любила женщину, которая смогла заменить мать близняшкам. И какого же было удивление Джулс, когда, умирая, тётя не оставила бедной девушке ничего, кроме ключа к депозитному сейфу в банке города Сиены. Из предсмертного письма Джулия узнаёт, что её настоящее имя – Джульетта Толомеи, и что она относится к одной из трёх известных итальянских семей. В отчаянии девушка отправляется в Италию, чтобы узнать историю своего происхождения. Отсюда и выплывает вторая сюжетная линия книги. Главная героиня находит дневник маэстро Амброджио, проживающего в Сиене в четырнадцатом веке, на страницах которого рассказана подлинная история двух самых известных в мире влюблённых – Ромео и Джульетты.

 Оказывается, что прототипы шекспировской трагедии и правда существовали, но, по сравнению с той историей, которую предлагает нам Энн, версия Шекспира кажется кратким пересказом. Я, как истинный поклонник «Ромео и Джульетты», должна отметить, что Фортье отлично заполнила пробелы и ответила на многие вопросы, которые, возможно, возникали у читателей шекспировской трагедии. Она дополнила образы персонажей и предложила нам интересную идею. По сюжету этой книги враждующих семей было не две, а три, что, как по мне, делает сюжет гораздо более запутанным, но в тоже время интригующим.

Сама книга будет интересна не только любителям романтики, но и заядлым искателям приключений. Каждая глава имеет невероятную способность увлекать своими событиями так, что невозможно оторваться от чтения. Поражает также невероятная достоверность фактов. Для того, чтобы написать книгу, автор вместе со своей матерью посетили Сиену и тщательно исследовали историю всех мест, которые в дальнейшем были описаны. Они побывали в каждом уголке этого замечательного города, за что отдельное им спасибо, ведь благодаря этому читатель может ощутить полное погружение в тёплую итальянскую атмосферу. Собственно, после прочтения мне самой захотелось отправиться в Сиену, чтобы лично насладиться красотой этого города. Уверена, что если и вы прочтёте эту книгу, то вам незамедлительно захочется собрать чемоданы и рвануть в Италию.

Поразила меня устройство города ещё тем, что традиции, возникшие во времена Средневековья, до сих пор играют важную роль в жизни жителей. Например, каждая семья принадлежит к, так называемой, контраде. Так Толомеи относятся к контраде Совы, а Марескотти (семья Ромео) – к контраде Орла. Ежегодно (если мне не изменяет память) семьи устраивали соревнования, под названием Палио. От каждой семьи выбирался один представитель для участия в скачках. Большая ответственность возлагалась на участника, ведь проигрыш в Палио накладывал отпечаток на всю семью. В качестве приза победителю доставался цветной флаг, изготовленный из шёлка, который крепился на алебарде. Мотивом для рисунка использовалась Мадонна и символы районов города, которые принимали участие в состязании. По сей день такие скачки устраивают в Сиене. Правда, сейчас они проводятся два раза в год: 2 июля и 16 августа. Когда я прочитала о пышности этого события, то у меня возникла мысль, что Палио – это зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. К тому же, возвращаясь к сюжету книги, это состязание сыграло большую роль в жизни персонажей, что тоже произвело на меня впечатление.

Ну а сейчас, по традиции, постараюсь вкратце рассказать вам о главных персонажах этой истории:

Джулия Джейкобс (Джульетта Толомеи). Одна из тех героинь, которую, ни с того ни с сего, вырывают из привычной среды обитания и бросают в вихрь невероятных событий. Бедная девушка не успевает опомниться, как уже находится в незнакомом городе в поисках какого-то мнимого сокровища. И чем дальше она заходит, тем больше понимает, что почти вся её жизнь была сплошным обманом. Но, несмотря на всё это, она стойко принимает новые факты из истории своей семьи. Новые знакомые в её жизни тоже не совсем положительно влияют на героиню. Она не знает, кому довериться, кто ей поможет, а кто воткнёт нож в спину. Скажу честно, читая в первый раз, я волновалась за Джульетту, так как по характеру она довольно спокойная, немного неуверенная в себе, к тому же все эти события морально её истощили. Поэтому я бы не удивилась, если бы она бросила эту погоню и вернулась обратно в Америку. Но у судьбы на всё свои планы, и, как оказалось, мир не без добрых людей.

Дженис Джейкобс (Джианоцца Толомеи). Сестра Джульетты и полная её противоположность. Эта девушка знает, чего хочет от жизни. Буквально всю жизнь Дженис превосходила свою сестру во многих аспектах их жизни. Стоит ли говорить, что парни засматривались на дерзкую Дженис, а не на скромницу Джулию. Из-за этого у главной героини и развилась такая неуверенность в себе. Но, какие бы отношения у них ни сложились, на протяжении книги мы видим значительное изменение. Не вдаваясь в подробности сюжета, скажу, что Дженис приятно удивила меня. Она показала, что действительно любит свою сестру и дорожит тем, что они есть друг у друга. От этого у меня на душе стало теплее.

Алессандро Сантини. Глава безопасности банка Монте-Паски в Сиене. С Джульеттой они познакомились буквально как только она сошла с самолёта. На первый взгляд может показаться, что Алессандро такой уверенный в себе герой, который считает, что он умнее всех окружающих. Кстати говоря, это мой самый нелюбимый тип мужских персонажей, поэтому я очень боялась, что всю книгу мне придётся терпеть Алессандро. Но нет, всё оказалось намного лучше, чем я предполагала. По мере развития сюжета, он, как и Дженис, показал себя совершенно с другой стороны, что меня, конечно же, порадовало. Очень много неожиданностей было связано именно с этим персонажем.

Джульетта Толомеи (проживающая в 14 веке). Невозможно сказать об этой героине, не сравнив её с шекспировской Джульеттой. Не скажу, что они сильно отличаются друг от друга по характеру, но всё же в сюжете есть значительные изменения. Например, то, что и средневековой героини есть сестра, именуемая Джианоццой. И, в отличие от современных близняшек, у этих сестёр отношения куда теплее. В письмах, которые они пишут друг другу, невозможно не заметить колоссальную поддержку. А что касается отношений Джульетты и Ромео, то здесь также присутствует известная нам любовь с первого взгляда. Но вот обстоятельства, при которых произошло знакомство главных героев, абсолютно другие.  Какие, я рассказывать, конечно, не буду, дам вам лишний повод почитать эту книгу.

Ромео Марескотти (проживающий в 14 веке). Вот тут сразу вам скажу, что Ромео Шекспира рядом не стоял с Ромео из «Джульетты». В этой книге мы видим взрослого рассудительного юношу, который, хоть и бросается в передряги ради любви, но делает это осознанно, а не по воле подросткового максимализма. Как по мне, то Ромео Марескотти куда более умнее Ромео Монтекки. В книге не было как таковой необдуманной стычки с Тибальтом, всё произошло по воле судьбы, а не по вине Ромео. И, несмотря ни на что, это меня порадовало. Говорить что-то ещё о Ромео значило бы раскрыть сюжет, поэтому на этом мне придётся закончить свою краткую характеристику этого персонажа.

И под конец своей рецензии я должна предупредить вас об одной опасности. В этой книге очень много запутанных родственных связей. Да, поверьте, это является большой проблемой, когда под конец ты уже не понимаешь, кто кому сват и кто кому брат. Сами понимаете, у древних династий очень длинная родословная, поэтому, если хотите запомнить, какой персонаж кем приходится, то придётся вооружиться ручкой и бумагой.

И чтобы подкинуть вам ещё один повод прочитать книгу, скажу, что она особенно будет интересна поклонникам фильма «Письма к Джульетте». (Кстати, очень советую посмотреть тем, кто не видел)

На этом всё! Надеюсь, я смогла вас заинтриговать и вы с удовольствием окунётесь в мир итальянской культуры. Пишите свои комментарии, задавайте вопросы, буду рада ответить всем!

И не забывайте, что вы можете предложить книгу для «Книжного бума» в специальной теме в нашей группе ВК.

Читайте хорошую литературу, влюбляйтесь в книжных героев и открывайте для себя новые миры!

Ваша Medison

P.S. Хорошая новость для всех, кто не может представить прочтение книги без музыкального сопровождения. Специально для таких людей размещаю здесь рекомендованный плейлист для «Джульетты»

Nino Rota – What is a Youth?

Des'ree – Kissing You

Taylor Swift – Love Story

Colbie Caillat – You Got Me

Celtic Woman – Siuil A Run

Sanders Bohlke - The Loved Ones

Мельница – Королевна

Любое копирование текста только со ссылкой

на источник creativecountry.ru

Комментарии:

Пока нет комментариев


Ctrl+Enter
=)
:-) :) :o) :c) :^) :-D :-( :-9 ;-) :-P :-p :-Þ :-b :-O :-/ :-X :-# :'( B-) 8-) :-\ ;*( :-* :] :> =] =) 8) :} :D 8D XD xD =D :( :< :[ :{ =( ;) ;] ;D :P :p =P =p :b :O 8O :/ =/ :S :# :X B) O:) <3 ;( >:) >;) >:(

Роман о жизни и идеалах целого поколения, глазами одного человека. История детей девяностых, выросших в атмосфере. Затерянных между советским прошлом…

Читать далее

...

Читать далее

15-летний подросток вынужден бежать из дома, в надежде сохранить жизнь своим родным, и опасаясь попасть в больницу для психически больных.…

Читать далее