Великое делание: часть 1. Хождение за 7-е небо. Глава 12 - Мать
Явление, случившееся через какой-то промежуток времени, потрясло его. Сначала ничего не происходило, но после – у подножия возникла человекоподобная фигура. Ни лица, ни каких-то тонкостей разглядеть было нельзя – просто размытый образ. Однако Глебу показалось, что странное существо носит вывернутую наружу мехом шкуру… или то – не накидка, а природная звериная внешность? Полусогнутое, это существо имело три руки, третья – росла из груди и была несколько тоньше и слабее. Золотистая кожа еле заметно искрилась. Оно простёрло к небесам длани, на одной из которых, на центральной, оказалось намалёвано око. В «нормальных» руках существо держало бубен и колотушку.
Неожиданно рядом с Глебом очутилась Веденея.
– Ты весь трепещешь, – промолвила она. – Быть может, поворотишь?
Он отрицательно покачал головой. Спросил:
– Кто это?
– Крылатый Со-ман, ипостась Оракула.
– Крылатый? Со-ман? – переспросил недоумевающий Глеб.
– Со-ман – это титул, он означает «Властитель разума». Так понятно?
– А почему «крылатый»?
Веденея тяжело вздохнула:
– Ты на Звёздном небе слепнешь, зришь через раз, а на седьмом, Солнечном, небе и подавно растворишься! Вон – крылья у Со-мана!
Глеб напряг зрение настолько, что даже свет, наполняющий его плоть, задрожал. Единственное, что удалось разобрать, – неясный голубоватый поток не то энергии, не то собранных в пучок лучей, который исходил от плеча странного существа.
– Вижу только одно крыло, – признался юноша.
– И то уже неплохо для тебя, – Веденея не убавила скепсиса.
Загремела магическая музыка, Со-ман стал кружиться да изламываться в дикой первобытной пляске, а звуки, вырывающиеся из его горла, хриплые и гортанные, вдруг напомнили Глебу старинные индийские мантры, которые ему посчастливилось несколько раз слышать в аудиозаписи. Но в исполнении Крылатого это было нечто неописуемое – пространство встрепенулось, ожило, заколыхалось под напором чудотворных слогов.
Непроглядность, что распростёрлась над головою, стала понемногу рассеиваться, как будто в чёрные краски плеснули воды – и они размылись. Глебу открылось невиданное доселе: вот вокруг леса, в котором лежал Игнат, и вокруг холма, на котором стояли… Авторизоваться и читать далее
***
...
Время до Рождества Христова.Рим при правлении Тиберия I. Небесный ангел Зильземир оставляет своего сына на земле и подкидывает в семью…
Комментарии: