Глава 1/Ночь. Лавочка. Фонарь
Была уже глубокая ночь, и пыльный город давно укрылся звёздным плащом с большой золотой пуговицей, пришитой под самый подбородок. Раскалённый после знойного дня воздух наконец стал холодеть и приятно остужал, кажется, высушенную донельзя кожу.
Я брёл по пустой улице, лихорадочно перекидывая обрывки мыслей из одного угла сознания в другой, будто пытаясь собрать воедино пазл, по которому стукнул кулаком капризный ребёнок. На душе скребла кошачья свора, настырно копошась, будто пытаясь закопать в моей же грудной клетке всё дерьмо, что накопилось там, только вот бесполезно же. Я был уже хронически болен спорами одиночества и отчаяния, которые уже дали свои болезненные побеги. Даже смешно.
Всё казалось отвратительной театральной постановкой, в которую меня запихнули силком, насильно всучив в руки сценарий, написанный безумцем, и заставив играть роль одинокого неудачника, неспособного разобрать накопившийся хлам пробежавших мимо лет. А их же, казалось бы, и мало совсем пробежало. Мне ведь всего-то двадцать три года, а кажется, будто старость, вон она, уже стоит за спиной и тычет между лопаток корявой тростью с затёртой ручкой.
Я усмехнулся, и потрескавшиеся губы ужалило болью. Надо бросать эту привычку — кусать губы, да только же это всё равно, что сигареты… Пристрастился и уже трудно соскочить, хотя, казалось бы, зависимость-то плёвая. Как же жалко я, должно быть, выгляжу. Хотелось спеть гимн собственному бессилию и ничтожности истеричным смехом, да только получался он всё равно тихий и глубоко внутри меня, так и не дойдя до горла.
— Дьявол.
Выгнав из лёгких горячий газ, я свернул в проулок и зашёл в маленький магазинчик с покосившейся вывеской «24 часа».
Внутри всё было не менее угнетающе, чем снаружи: облезшие серые стены, старый затёртый прилавок, выцветшие полки, работавший через раз холодильник и засаленная штора на маленьком окошке.
За прилавком восседала тучная бабулька в цветастом сарафане и крашеным одуванчиком на голове. Её морщинистое лицо было серьёзным и уставшим, будто каждая складочка… Авторизоваться и читать далее
Душа под маской.
Всё, что она знала; всё, во что верила все свои восемнадцать лет — оказалось ложью. Что если бы вам сказали,…
В данной книге мне хотелость бы обратить внимание читателя на причины, по которым человек изменяет собственным принципам в угоду окружающим,…
Комментарии: